Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 14.12.2017, 19:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Оценка персонала
Статьи об оценке персонала.
Статьи на различные темы
Очерки разных лет на различные актуальные темы
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 190
Главная » Статьи » Очерки » Оценка персонала

Аттестация персонала - сделано в России: поговорим об аттестации
Аттестация сегодня одна из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее определения уровня соответствия работника занимаемой должности и (или) месту на которое он претендует. Сотрудники большинства организаций с налаженным менеджментом проходят процедуру аттестации, как правило, раз в год.

Преимущество аттестации заключается в первую очередь в том, что это комплексный метод оценки персонала, во вторую очередь в отличие от методик mystery shoppig и «360 градусов» у аттестации есть чёткие критерии и стандарты, прописанные в нормативных актах, и её результаты позволяют делать оргвыводы в отношении персонала, в том числе отрицательные.

Очень многие компании вынуждены проводить мониторинг персонала с целью контроля соблюдения работниками стандарта качества. В первую очередь это касается сферы обслуживания. Оценивать персонал в этой сфере необходимо регулярно.

Существуют несколько групп методик оценки персонала:

* Собеседование с работником;
* Экзаменационное испытание;
* Исследование (тайное наблюдение за персоналом);
* Тестирование как самого работника, так и выпускаемой им продукции;
* Опрос - устный (интервью) или письменный (анкетирование);
* Аттестация (сертификация).

Порою выбрать конкретную методику оценки - непростая задача для руководителя организации или отдела персонала. Выбирая аттестацию как форму оценки необходимо понимать, что её основное предназначение - это стимулирование сотрудников на достижение лучших, чем те, которые у них есть сейчас, результатов. Аттестация помогает определить положение сотрудника и его резервы. А вся деятельность постаттестационного периода направлена на решение поставленных по итогам аттестации задач: применение и развитие этих резервов в профессиональной деятельности.

Аттестация - единственная методика оценки, позволяющая работодателю делать оргвыводы в отношении своего персонала по итогам оценки. Но аттестация - это не просто основание для руководителя в принятии решения о повышении или понижении или увольнении сотрудника. Сама оценка оказывает стимулирующее действие. Кто же хочет слыть лентяем, неучем и бесполезным сотрудником? Получая такие оценки, один человек захочет стать лучше, а другой может впасть в депрессию. Поэтому очень важно понимать социальные последствия оценивания.

Неплохо было бы привлечь психолога для доведения отрицательных результатов до сотрудников. И уж конечно сотрудник, получивший положительную оценку, может рассчитывать на дополнительные бонусы. В составе аттестации должны быть предусмотрены связи с зарплатной политикой, социальной политикой и прочими действующими механизмами. Поработал хорошо - получил лучшую оценку, получил больше, и не только денег, но и уважения и признания коллег.

Аттестация (сертификация) - единственная методика оценки, предусмотренная Федеральными Законами (остальные методики оценки ни в каких Законах Российской Федерации не упоминаются), а значит, её результаты имеют юридическую силу. Но из аттестации нельзя делать культ, даже если Вы проводите аттестацию своего персонала ежегодно. С аттестации не начинается процесс работы, ею он и не заканчивается. Аттестация - это только отражение процессов и инструмент для их исправления.

Кирилл Лёвкин


Источник: http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=44107
Категория: Оценка персонала | Добавил: lyovkin (23.10.2010)
Просмотров: 457 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2017