Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интервью с актёрами
Интервью с руководителями
Театральные обзоры
Театральная критика
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Мир театра » Интервью с актёрами

Юлия Надервель: «Сначала ты выбираешь путь, а потом путь выбирает тебя»
Юлия Надервель: «Сначала ты выбираешь путь, а потом путь выбирает тебя».

Актриса мюзикла - на эту профессию не учат в Театральном институте, и она не числится в Едином государственном реестре профессий. Тем не менее, эта профессия сейчас одна из самых востребованных в шоу-бизнесе. Светлана Светикова, Лолита Милявская, Кристина Орбакайте, Анастасия Стоцкая - все эти девушки испробовали на себе, что значит быть «актрисой мюзикла». В Петербурге тоже есть «актрисы мюзикла», и одна из них - Юлия Надервель - ведущая солистка театра «Карамболь», та самая Мэри Поппинс из одноименного спектакля Максима Дунаевского, который с успехом идет на петербургских сценах.
Наверное, Юля знает о мюзикле и своей профессии значительно больше, чем все вышеперечисленные её коллеги, потому что она занималась профессионально этим жанром ещё тогда, когда мюзикл не был столь популярен, как сейчас и большинство имело представление о нем только по отрывкам из американских романов и кино.
- В середине 1990-х годов я жила в Екатеринбурге. Там я закончила Театральный институт, на курсе Кирилла Срежнева, - рассказывает актриса, - В то время, да и по сей день, это единственный мастер, который занимался обучением актёров мюзикла. Именно поэтому я – ленинградка- петербурженка по рождению поехала учится в Екатеринбург. В 1995 году Стрежнев повез меня в Москву и показал продюсеру Театра «О`кей» Ольге Шведовой, которая долгое время работала с Романом Григорьевичем Виктюком, а потом открыла свой Театр - «О`кей» и параллельно с театром Виктюка стала ставить «Саломею». Это был первый мюзикл в России, который ставился по бродвейской «контрактной» системе. Был кастинг на главную роль, и когда я увидела длинноногих московских красавиц, пришедших на кастинг, я подумала: «А я то, что тут делаю?», но, тем не менее, именно меня взяли на главную роль, хотя на неё претендовало более двухсот девушек. Я играла Саломею, мне посчастливилось работать с замечательными мастерами. Композитор Максим Дунаевский, художник Павел Каплевич, либреттист Юрий Ряшенцев, актер Максим Суханов, который играл Ирода, актриса Любовь Полищук, которая играла Иродиаду.
-А как Вы попали в театр «Карамболь»?
Роль Саломеи перевернула мне жизнь. Героиня в конце спектакля умирает, и каждый раз я переживала её смерть, как свою собственную... Роль полностью истощила меня и больше года после неё я не могла ничего играть. Я вернулась в Петербург и просто болела… Потом я долго думала, куда мне пойти работать – в классическом театр я не смогла бы работать. И вот однажды идя по Греческой улице, я увидела значимое для меня слово «Мюзикл» на афише. «Как, неужели кто-то и в Питере ставит мюзиклы?!», - подумала я. И зашла в Государственный Детский Музыкальный Театр «Карамболь», где познакомилась с Ириной Брондз - художественным руководите6лем театра, женщиной по хорошему «больной» творчеством, как и я… Первая моя роль была в мюзикле «Три толстяка», роль Августы, который ставил Семён Яковлевич Спивак. Эта работа вновь зажгла во мне желание заняться театром заново… И я осталась в труппе «Карамболя», не смутившись полуподвальными условиями существования театра. У нас нет своего здания, своей сцены, есть только репетиционная база, но зато есть замечательная труппа, увлеченных людей.
-А роль Мэри Поппинс изменила Вас?
- Я долгое время не верила, что из этой затеи что-то получится. Собрать вместе Максима Дунаевкого, Леонида Кванихидзе, Наума Олева - всех тех, кто работал над фильмом «Мэри Поппинс» двадцать лет назад и сделать ремейк, затея казалось безумной. И когда на премьере, на которую приехали все авторы - Дунаевский, Кванихидзе, Олев я стояла на сцене на финальных аплодисментах и видела перед собой полный двухтысячный зал, овации, цветы, у меня была одна мысль в голове «Они сошли с ума!»… Но спектакль состоялся, он не только с успехом идет уже почти год на сценах Петербурга, мы выезжали с ним на гастроли. И на прошлой неделе стало известно, что наш спектакль номинирован на Высшую Театральную Премию России «Золотая маска». Я думаю, что сначала ты выбираешь путь, а потом путь выбирает тебя… Если он тебя, конечно, выберет, если ты не ошибся в выборе пути… Я давно выбрала свой путь - я актриса мюзикла, а вот поверила в то, что путь выбрал меня только теперь, когда появилась «Мэри».
-Я знаю, что Вы играете ещё и мономюзикл – «Монахиня». Мономюзикл, как и моноспектакль – это вершина актёрского мастерства…
Этот мюзикл основан на глубокой истории. Мы поставили его по пьесе Дени Дидро, идея постановки принадлежит режиссёру Александру Лебедеву, над действующей постановкой работала Наталия Архипова, музыку к спектаклю написал Антон Конопелько. Мне не интересно просто петь, я не стала эстрадной певицей, потому что мне нужна драматургия, играть в постановке, где нет драматургической основы это значит, не быть актрисой. В «Монахине» я проживаю весь путь моей героини от застенок родного дома к свободе…
-Вы снимались в кинофильме Игоря Ефимова «Игра в стиле модерн». Будут ли новые проекты с этим режиссёром?
Я очень рада, что Игорь Ефимов, после нашего знакомства в кино, захотел работать со мной дальше и пригласил меня в свою антрепризную постановку «Три сестры» Антона Павловича Чехова, которая готовится к постановке. И хоть я не драматическая актриса, я репетирую роль Ирины – младшей сестры. В постановке используются мои вокальные возможности - я пою. Есть еще несколько проектов, которые Игорь Ефимов собирается ставить и приглашение в которые я от него уже получила, но пока я не имею права их озвучить…
-Сейчас жанр мюзикла стал очень популярным. А как Вы думаете, каково будущее мюзикла в России?
Я думаю, я даже уверена, что своего Бродвея в России не будет. Потому что просто шоу, без драматической основы нашему зрителю не интересно. Знаете, есть анекдот: «Приезжает американский режиссер в Россию, хочет поставить у себя в Америке спектакль о русской душе. И просит в театральной библиотеке «Дайте мне что-нибудь почитать, чтобы понять русскую душу». Ему дают Достоевского. Через несколько дней он возвращает и обижено говорит библиотекарю: «Дайте мне что-нибудь о нормальных русских людях…»
Я понимаю это и по своему опыту. Мой мономюзикл «Монахиня» с успехом идет на различных сценах уже пять лет, значит он интересен, а это не просто мюзикл, это драматическая постановка литературной классики. На литературной основе поставлены и «Мэри Поппинс» и «Три Толстяка», а вот «Чикаго» или «12 улица» были просто копиями американских мюзиклов и с треском провалились в Москве. Больше их не играют… В России был придуман жанр зримой песни- его придумал Георгий Товстоногов, и это чисто русский жанр, потому что русский зритель интеллигентный и образованный, как бы его не старались принижать современные деятели шоу-бизнеса.

Кирилл ЛЁВКИН
Фото А. Эльман
Газета «Телевидение.Радио» N 52 (2485) 14 декабря 2003.

Категория: Интервью с актёрами | Добавил: webmaster (11.07.2007)
Просмотров: 2689 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020