Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Шоу-бизнес
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Шоу-бизнесс » Шоу-бизнес

Начало «звездопада»

Начало «звездопада»

Корпоративный интерес к шоу-бизнесу пошёл на спад


Кирилл Лёвкин

Санкт-Петербург

«Российская газета»

№ 236 (4793) от 18 ноября 2008 г.


ФИНАНСОВЫЕ трудности стали ощущать на себе фирмы, работающие в сфере развлечений. Как говорят их представители, народ на концерты еще ходит, а вот корпоративных клиентов стало меньше.


Нет гарантий

– Гастроли московских звезд пока проходят при аншлагах: есть интерес к авторской песне, шансону, романсам, – говорит пресс-секретарь Большого концертного зала «Октябрьский» (БКЗ) Татьяна Бараночникова. Билеты продаются по той же цене, что и весной (от 500 до 1500 рублей). Средний сбор с каждого концерта составляет 4 миллиона. Но прибыль промоутерской компании, арендующей концертную площадку, зависит не от того, сколько мест в зале реализовано, а от того, на каких основаниях они работают с артистами.

– Мы, как некоммерческая организация, не можем себе позволить брать дорогостоящих звезд на гарантию, – говорит генеральный директор Центра культурных программ Любовь Юкумс, – поэтому работаем с теми, которые несут финансовые риски наряду с нами, то есть получают процент от прибыли. Как говорят у нас, поют «на кассу» или имеют спонсоров. Например, юбилейный вечер Альберта Асадуллина поддержали правительство Петербурга и крупный спонсор, поэтому мы с радостью приглашали на концерт льготные категории граждан бесплатно, чтобы создать артисту праздничное настроение. Ведь любому исполнителю приятнее работать при полном зале.

Если продюсер требует выплатить гарантированный гонорар вперед вне зависимости от количества проданных билетов, то все финансовые риски ложатся исключительно на организатора концерта. Ему нужно арендовать зал, провести рекламную кампанию, оплатить артисту дорогу и проживание, да еще выплатить до концерта причитающийся гонорар. В этом случае любой промоутер рискует, поэтому грамотный расчет ценовой политики не менее важен, чем популярность выступающей звезды. Кроме того, имеет значение, как часто выступает тот или иной гастролер в Петербурге.

– Популярность популярностью, но зрители не идут второй раз на то, что уже видели и слышали, – говорит один из крупнейших промоутеров  Светлана Семёнова. – Например, Олег Митяев в этом году не стал давать традиционный летний концерт, взял паузу, писал новый альбом, и осенью все билеты на его творческий вечер были раскуплены за 5 дней до концерта. А весной аншлага не было.

Известен случай, когда один организатор, пригласивший в Петербург Наталью Орейро, заработал на ее концерте баснословную прибыль, а решившие повторить его успех через полгода понесли убытки в несколько миллионов рублей.


Спрос диктует

– В периоды финансовой нестабильности людей даже больше тянет к искусству. Зрители хотят отдохнуть, переключиться, – продолжает Светлана Семёнова. – Есть концерты, которые продаются лучше, есть – хуже, но спрос на того или иного артиста зависит от многих факторов, в том числе и от наличия у него целевой аудитории, преданных поклонников. Чем больше «фанов», тем увереннее чувствует себя промоутер. Например, звезды шансона собирают зал, что называется, в любую погоду, их контингент приходит всегда. Несколько лет назад то же самое можно было сказать о романсах, сейчас интерес к ним упал.

К тому же важно грамотно выбрать время для концерта. Если в день, когда на Дворцовой площади выступает Пол Маккартни или Элтон Джон, заявить сборный концерт бардов, безусловно, они останутся «в прогаре». Дорогая публика пойдет на Дворцовую…

Кроме того, ключевым моментом в работе промоутера является «расписывание» цен на билеты. Можно переборщить с количеством дешевыхы, а потом окажется, что проданы только они.


Тайм-аут

Что касается корпоративных клиентов и частных потребителей услуг шоу-индустрии, то в связи с нынешними финансовыми трудностями они явно взяли тайм-аут.

– Если раньше в Театре эстрады, где я провожу концерты, на такие громкие имена, как Вероника Долина, Юлий Ким, Александр Городницкий, Елена Камбурова, по ползала удавалось продавать по безналичному расчету организациям, – говорит концертный промоутер Людмила Павлова, – то теперь безналичных продаж нет. Поэтому в рекламу каждого концерта приходится вкладывать больше денег, чтобы привлечь аудиторию.

– В прежние годы в ноябре  распродавались все новогодние елки. Крупные компании заранее выкупали по 600–700 билетов для своих сотрудников, мы без проблем проводили по 20–30 мероприятий в новогодние каникулы, даже не выпуская билеты в театральные кассы, – свидетельствует художественный руководитель ДК имени И. Газа Вероника Сальковская. – А сейчас не продана ни одна елка. Клиенты просят подождать или отказываются от покупки комплекта билетов.

Закрытых корпоративных концертов меньше стало и в БКЗ «Октябрьский». 20 декабря здесь не будут, как в прошлом году, отмечать свой профессиональный праздник работники спецслужб.

Любовь Юкумс даже опасается, что Новый год многим петербургским артистам придется встречать дома. На них уже не будет такого спроса, как раньше.

Категория: Шоу-бизнес | Добавил: lyovkin (18.11.2008)
Просмотров: 821 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020