Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 16:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Шоу-бизнес
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Шоу-бизнесс » Шоу-бизнес

Легенда, ожившая в джазе
Легенда, ожившая в джазе

В Филармонии джазовой музыки поставлено необычное для этих стен представление – спектакль «1900» по пьесе итальянского писателя Алессандро Барикко.
«1900» – это не год и не номер, это имя главного героя, музыканта, пианиста, играющего джаз! Спектакль поставил итальянский режиссер Джулиано Ди Капуа, предложивший эту пьесу русскому актеру Арсению Иванковичу. Монопьеса превратилась в моноспектакль Арсения. Но поскольку действо происходит в стенах Джазовой филармонии, спектакль не мог состояться без участия ансамбля Давида Голощекина. И сам маэстро принимает в нем активное участие. Мы встретились с художественным руководителем Филармонии и первым актером (не музыкантом, а актером!) этого учреждения в кабинете Голощекина.
– Давид Семенович, на мой взгляд, спектакль «1900» был экспериментом для Филармонии. Так ли это? И можно ли считать этот эксперимент удачным?
Д. Голощекин: Конечно, это эксперимент – это первый спектакль, поставленный на нашей сцене. Филармония – это учреждение, занимающееся пропагандой музыкальной культуры. Я сам – человек плохо разбирающийся в театре, и мне никогда в голову бы не пришло ставить на своей сцене спектакль. Этот спектакль мне предложил Арсений Иванкович. И прежде чем давать свой ответ, я ознакомился с пьесой. И был поражен, насколько точно она попадает в наш «формат». Очень не люблю это слово – «формат», но в данном контексте оно точно определяет значение. Пьеса о пианисте, играющем джаз, пьеса, в которой фигурируют великие музыканты, многое сделавшие для развития джаза, пьеса, которая не может быть поставлена без джазового ансамбля. Прочитав ее, я немедленно согласился на этот эксперимент. Удался ли он? Пока сказать сложно, но публика, которая обычно ходит в Филармонию, и которую я уже много лет знаю, оценила и одобрила эту постановку. Ко мне подходили и говорили слова благодарности после премьеры. А один известный театральный критик даже сказала: «Давид Семенович, вы спасаете театр!».
А. Иванкович: Я очень благодарен Давиду Семеновичу за то, что он принял эту постановку на своей сцене. Думаю, во многом благодаря музыке, которую играет ансамбль Голощекина, этот спектакль правдив. Поскольку это моноспектакль, то каждый раз выходя на сцену мне приходится завоевывать зрителя. Моноспектакль очень непростой жанр, не позволяющий актеру ни на минуту расслабляться. Конечно, когда моноспектакль играет звезда театра Алиса Фрейндлих, зрители идут на нее и уже встречают ее аплодисментами. Мне каждый раз приходится добиваться, чтобы пришедшая в зал публика окунулась в атмосферу спектакля. И это происходит не с первых минут, тем более, что зритель приходит не в театр, а в зал со столиками и официантками, в зал, где обычно звучит джаз, а тут на сцену выходит какой-то парень и начинает рассказывать... Но если я чувствую, что вот, «зацепил», значит можно считать спектакль удачным… Пока что мне удавалось найти контакт со зрителем!
– Я слышал, что вы собираетесь выступать с этим спектаклем на традиционном фестивале Филармонии джазовой музыки «Свинг белой ночи»?
Д. Голощекин: Да, я решил включить спектакль в программу Фестиваля. Ради этого я даже продлю Фестиваль на один день. Мне очень хочется, чтобы этот спектакль увидело и оценило как можно больше зрителей.
– Арсений, а до спектакля джаз был в вашей жизни?
А. Иванкович: Конечно, ведь до Санкт-Петербургской театральной академии я закончил Музыкальное училище им. Мусоргского и принимал участие в музыкальном джазовом конкурсе, который проходил в стенах Филармонии джазовой музыки, стал его лауреатом. В спектакле я сам играю на гитаре.
– Кто занимался музыкальным оформлением спектакля?
Д. Голощекин: Это совместная работа: моя и режиссера спектакля Джулиано Ди Капуа. Музыку, которую играет ансамбль, конечно, подбирал я. Отчасти это джазовая импровизация, но только отчасти, рамки спектакля требуют, чтобы мы играли и отрывки ряда хорошо известных произведений. Звуковой фон спектакля подбирал режиссер. И это усложнило задачу для ансамбля. Ведь музыка, которую мы исполняем, должна ложиться в общий звуковой фон спектакля: шумы моря, звуки шторма, скрипы.
– По пьесе Алессандро Барикко поставлен фильм «Легенда о пианисте». Вы смотрели его? Сравнивали фильм и вашу постановку?
А. Иванкович: Нет, я до того, как спектакль вышел, не хотел смотреть фильм, чтобы не перенимать ничего из него… А сейчас, честно говоря, пробовал его найти, но его нет в магазинах города.
Д. Голощекин: Я тоже не смотрел этот фильм, но думаю, что всем, кто смотрел, будет интересно сравнить. Ведь фильм и спектакль, тем более моноспектакль, – это совершенно разные жанры.
– Если спектакль «1900» показался вам удачным экспериментом, означает ли это, что Филармония джазовой музыки и дальше будет конкурировать с театрами?
Д. Голощекин: Не думаю. Во-первых, для того, чтобы спектакль был поставлен в наших стенах, нужен соответствующий материал. Это должна быть пьеса или про джазового музыканта, или про историю джаза. Во вторых, у нас очень непростое сценическое пространство: у нас нет кулис. И до меня, а Филармонии джазовой музыки уже 18 лет, на это помещение претендовал и Семен Яковлевич Спивак с Молодежным Театром и Лариса Малеванная с авторской мастерской. Но оба они отказались от этого помещения, ведь здесь не сделать кулисы. А для музыки кулисы не важны, я со своим ансамблем и любой музыкант могут войти на сцену прямо из зрительского пространства… Спектакль «1900» – история об удивительном музыканте, который родился и всю жизнь провел на корабле, ни разу не сойдя на берег, история в исполнении одного актера позволяет играть и на имеющемся пространстве. Будет ли еще хотя бы один такой спектакль в жизни нашей Филармонии, не знаю.
Беседовал Кирилл ЛЁВКИН

Газета "Телевидение. Радио"
N 20 (2663) от 15 мая 2007 года
Категория: Шоу-бизнес | Добавил: webmaster (25.06.2007)
Просмотров: 1037 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020