Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Шоу-бизнес
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Шоу-бизнесс » Шоу-бизнес

Основатель эпохи
Основатель эпохи

20 сентября на 61 году жизни скончался Юрий Шмильевич Айзеншпис – один из первых продюсеров, основавших эту профессию ещё в советские времена. В конце 80-х именно благодаря ему мы узнали Виктора Цоя и группу «Кино», в 90-е именно благодаря ему мы узнали что такое русский шоу-бизнес.

Официальная причина смерти Юрия Шмильевича инфаркт миокарда. Он был госпитализирован 19 сентября. После обследования его выписали домой. Однако уже 20 сентября произошло обострение. Айзеншписа доставили в 20-ю городскую больницу, где он и умер от инфаркта миокарда. В этом году Айзеншпис вышел на пенсию, пышные торжества по поводу юбилея не устраивал, "Что делать продюсеру на пенсии?", -говорил он и как бы оттягивал эту круглую и как ему казалось "страшную" дату...

Юрий Шмильевич родился почти сразу после окончания войны, 15 июля 1945 г. в Москве. Как и все послевоенные дети он рос в полуголодной Москве с продуктовыми карточками и разгулом преступности. В 1968 окончил Московский экономико-статистический институт по специальности "инженер-экономист". Профессиональную карьеру начал в 1965, сотрудничая в качестве администратора с рок-группой "СОКОЛ". Разработал оригинальную схему деятельности коллектива. После устной договоренности с директором клуба на проведение концерта, администратором скупались билеты на вечернюю демонстрацию фильма и распространялись по более дорогой цене. Впервые задействовал в работе людей, которые обеспечивали порядок во время выступления группы. 7 января 1970 был арестован. В результате обыска было конфисковано 15585 рублей и 7675 долларов. Осужден по 88 статье (золото и валютные операции). Вышел из тюрьмы в 1977, впоследствии получил бумагу с официальными извинениями.

"Мой бизнес был связан с валютой и золотом - самая страшная, расстрельная статья. Но ощущение собственной правоты мешало мне правильно оценить ситуацию. Не было ни страха, ни даже чувства опасности. Я считал, что поступаю естественно и нормально. А многое вокруг, наоборот, казалось неестественным и непонятным. Почему инициатива одного человека душится государственными структурами - будь то торговля, производство, культура? Почему, что петь - диктует государство? Я над этим задумывался, но не мог найти объяснения, мешало мировоззрение, впитанное в семье, в школе, в институте. Где-то в глубине души я знал, что прав. И что мой бизнес (тогда ещё не было и слова бизнес") - мое личное дело. Короче, начал музыкой, а кончил тюрьмой. Отбыл я в общей сложности 7 лет", - рассказывал позже Юрий Шмильевич об этой странице своей истории.

Выйдя из тюрьмы Айзеншпис довольно недолго работал в ТО "Галерея" при горкоме комсомола, организуя концерты молодых исполнителей.
В начале 1989 начал "раскручивать" группу "КИНО". Одним из первых нарушил государственную монополию на издание пластинок. В 1990 году, зяв в кредит 5000000 рублей выпустил последнюю работу группы "КИНО" - "Черный альбом".
В 1991-1992 гг. благодаря Айзеншпису на первые строчки хит-парадов поднялась малоизвестная группа «Технология». В этот же период времени он работал в качестве продюсера с группами "Моральный кодекс" и "Янг ганз". Затем были Влад Сташевский, Никита. В XXI веке Юрий Шмильевич произвел на свет группу «Динамит», Диму Билана. Перед самой смертью, в этом году взялся за Дмитрия асташенка (участника «Фабрики звёзд-2», брата Саши сташенка из группы «Корни»).

Все его успешные проекты состояли из мужчин или мальчиков. С женщинами Айзеншпису не везло. В 1993 году заметил талантливую выпускницу джазового колледжа и сделал из нее певицу Линду, однако их совместная работа продолжалась менее года. Позже Айзеншпис работал с Натальей Ветлицкой, хоть и непродолжительное время, но крайне важное для самой артистки, после того, как она рассталась с Павлом Ващекиным в Ветлицкую никто не верил, и именно тогда ей помог Айзеншпис. Но и с Ветлицкой он работал только пол года. Наталья как-то рассказала мне: «Слухи и пересуды, сопровождающие людей из мира эстрады очень череваты в деловых отношениях. Нас с Юрой тут же поженили и везде стали сплетничать о том, когда я прихожу к нему домой, во сколько ухожу. Я не выдержала этого… Хотя между нами ничего никогда, кроме деловых отношений и дружбы не было. Я испугалась сплетен… В результате рабочие отношения были разрушены, но я рада, что спустя время сумела восстановить общение с этим очень интересным человеком». Позже Айзеншпис работал с решившей запеть моделью Ингой. В 2000 году он начинает работать с певицей Сашей. Но «раскрутить» её до стадии коммерческой прибыли ему не удается и они расстаются. Она и сейчас выступает на эстраде под именем Саша Projekt, так как права на сценическое имя Саша Юрий Айзеншпис оставил за собой. Видимо планировал заменить певицу, но оставить проект.

Айзеншпис не был общительным, журналистам он вообще-то не доверял, и на всех пресс-конференциях, где мне доводилось его видеть, больше отмалчивался, а если и отвечал, то ото всюду ждал подвоха, в каждом вопросе видел двойной смысл. Но все, кто знали этого человека близко, отзывались о нем крайне уважительно. Он, пожалуй единственный продюсер старшего поколения, кто не ставил себя выше своих подопечных, со всеми своими артистами он был на равных, и обращались они друг к другу на «ты» и по дальним
Гастролям он не стеснялся ездить вместе с ними, не отсиживался как многие другие в Москве, собирая только гонорары. Он не боялся «глухих» деревень и некомфортабельных номеров, наверное потому, что видел в жизни места и похуже. Он никогда не отказывал в помощи тем. Кого однажды взял «под крыло», даже если птенцы улетали из гнезда. Не раз за помощью к нему обращался Влад Сташевский, сам отказавшийся продлевать контракт с продюсером, когда он истёк. Общался он до последнего и с Леонидом Нерушенко, бывшим солистом группы «Динамит», решившим, что он «перерос» группу, но так и не нашедшем себя вне её. Леонид Нерушенко разбился на мотоцикле в ночь на 3 сентября, не за долго до смерти самого Айзеншписа. Трагический уход Нерушенко задел продюсера за живое…

"Это был талантливейший артист и музыкант, — сказал тогда о трагедии Юрий Айзеншпис. — В тот день он поехал по Москве вместе с друзьями на мотоциклах. Это была его страсть... Только за последние пять лет он восемь раз попадал в аварии. Я его не раз предупреждал, что это опасно. Я и Дима Билан, тоже его близкий друг, когда узнали о произошедшем, тут же примчались на место трагедии. Для нас всех, это ужасная трагедия. Через сорок дней мы собираемся организовать вечер памяти Леонида Нерушенко». Удастся ли организовать этот вечер теперь, сказать сложно. Сейчас для Димы Билана и группы «Динамит» ещё большая трагедия. Они остались без продюсера… И их будущее вырисовывается очень туманным и малоперспективным. Айзеншпис умел сделать звезду почти из кого угодно, второго такого в нашем шоу-бизнесе нет.

"Я бы сказал, что это был Человек с большой буквы, обладающим потрясающим талантом менеджмента и продюсирования в шоу-бизнесе.», -говорит о продюсере один из подопечных Никита.

Сам же Айзеншпис говорил: «Что бы ни случилось, я никогда не покину страну. Несмотря на то, что мне здесь пришлось пережить, я патриот по своей природе. Как птица, которая появилась на свет в этой местности, она в этой местности и умрет».
Кирилл ЛЁВКИН,
газета «Телевидение. Радио» № 40 2005 год

Категория: Шоу-бизнес | Добавил: webmaster (11.07.2007)
Просмотров: 814 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020