Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интервью с актёрами
Интервью с руководителями
Театральные обзоры
Театральная критика
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Мир театра » Театральная критика

Между сумасшествием и здравомыслием
Между сумасшествием и здравомыслием
18 января 2008 года в 19.30 на Малой сцене Театра имени Ленсовета будет показан спектакль «Мысль». Это сценическая композиция Игоря Ефимова по одноименному рассказу Леонида Андреева.
Спектакль минималистичен и у кого-то может создать впечатление антрепризы. И хотя «Классический театр», которым руководит Игорь Ефимов не имеет своей сцены, это мнение будет ошибочным. Театр соответствует своему названию, и его амплуа – постановка классики в доступном для понимания простых зрителей формате. Тот, кто никогда не читал Андреева, не смог бы воспринять многоплановость его рассказа об убийстве, которое совершил доктор Керженцев, посмотрев спектакль, поставленный академическим театром. Монументальную постановку с роскошными декорациями и десятком-другим актеров, играющих андреевскую «Мысль», представить себе можно, но зрителями такой театральный эксперимент вряд ли был бы понят. Андреев – писатель, часто балансирующий на грани фола. «Мысль» – рассказ о сумасшедшем убийце или о притворившемся сумасшедшим, чтобы убить. Ответа на то, кто же главный герой – расчетливый преступник или несчастный умалишенный – не дает и сам автор. Тем более не может найти его зритель. Но при просмотре монументальной двух- или трехактовой постановки не найти ответа? Это значит потерять смысл всего увиденного, прийти в театр зря...
Произведения Леонида Андреева трудны для постановки, особенно его рассказы. Очень часто режиссеры в погоне за доступностью восприятия рискуют дать ответ за автора. И это – шаг к краху, к непониманию классика. Андреев не дает точного ответа, он лишь повествует о жизни на грани... Игорь Ефимов в своей постановке очень тонко чувствует эту грань, как и заслуженный артист России Юрий Лазарев, блистательно справившийся в роли доктора Керженцева с балансированием между двумя психическими состояниями.
В спектакле заняты всего три актера – помимо Лазарева (актер Театра Комедии имени Н.П.Акимова) это Инесса Перелыгина-Владимирова (актриса Театра имени Ленсовета) и Ольга Ефимова (актриса «Классического театра»). И этого вполне достаточно, чтобы удержать андреевский баланс между сумасшествием и здравомыслием, заставить зрителя ждать и не дождаться ответа, а значит, уйти из театра с бередящими душу мыслями.
Кирилл ЛЁВКИН,
еженедельник "Телевидение. Радио" N 2 (2697) от 8 января 2008 года.


Другие материалы по теме
Категория: Театральная критика | Добавил: lyovkin (09.01.2008) | Автор: Лёвкин Кирилл Викторович
Просмотров: 677 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020