Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интервью с актёрами
Интервью с руководителями
Театральные обзоры
Театральная критика
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Мир театра » Театральная критика

Три секрета трёх сестёр
Три секрета трёх сестёр

Чехов – очень сложный для постановки и непростой для понимания автор. Мне даже кажется, произведения Антона Павловича зря включили в школьную программу. Несформировавшейся личности восьмиклассника не всегда дано понять все умозаключения Чехова, его пессимистический взгляд на жизнь и реалистический – на человеческие взаимоотношения. Что же касается спектаклей, то Чехова ставят и большие и малые театры.
Не стал исключением и Санкт-Петербургский классический театр, поставивший «Три сестры» – одну из самых трудных и виртуозных повестей Чехова. Успех пьесы, идущей много лет на разных сценах мира, – это, конечно, заслуга автора, написавшего о вечном. Литература бывает об обстоятельствах или о характерах. Обстоятельства меняются, и те, кто пишут о них, обрекают свои произведения на уход в историю, а те, кто описывает характеры, пишут о вечном, ведь характеры остаются неизменными. Чехов и его герои вечны. И ставить его пьесы будет актуально всегда. Это первый секрет успеха постановки «Трех сестер» Классического театра. Второй – это блистательный актерский ансамбль. Театр – антрепризный, у него нет своей труппы и сцены, и в этом его плюс! В каждую постановку подбираются актеры, которые могут не просто сыграть, а сродниться с персонажем. Трогательна до дрожи няня Анфиса в исполнении заслуженной артистки России Ирины Балай, мудрый патриот России, строгий и честолюбивый Вершинин создан заслуженным артистом России Юрием Лазаревым, глубоко проникновенна и возвышенна Ольга, которую играет Лидия Мельникова, чувственна и до конца не разгадана Ирина в исполнении Юлии Надервель, жесткий внешне, но так трогающий внутренней нежностью Соленый в исполнении Сергея Дьячкова, наивный и пылкий Тузенбах в интерпретации Андрея Сидельникова и просто великолепная Маша – мудрая, отрешенная от интриг, но верящая во что-то, понятное только ей, которую играет Инесса Перелыгина-Владимирова. Ее героиня не ходит, а плывет, не спорит, а советует, внешне холодная, она не чувствует, а горит, но никогда не сгорает дотла…
Знаете, смотря этот спектакль, я вдруг поймал себя на мысли, что переживаю вместе с героями пьесы, что верю во все происходящее, что передо мной не хорошо знакомые актеры и люди, которых я знаю и общаюсь с ними в реальной жизни, а чеховские герои и их «другая», но понятная мне жизнь. А это уже третий секрет успеха «Трех сестер» Классического театра, что, несомненно, заслуга режиссеров спектакля Людмилы Мартыновой и Игоря Ефимова, сумевших «вытащить» из прекрасных актеров все, что нужно, и скрыть все лишнее…
Спектакль тронет вас обязательно. Уже при входе в зал вы окунетесь в неповторимую атмосферу русской интеллигенции, которая не изменилась и в XXI веке. Чехов может нравиться, может – нет… Я не очень люблю Чехова, в его произведениях, на мой взгляд, нет Бунинской остроты и Пастернаковского иносказания, но слишком много пессимизма, есть надежда, но нет выхода… Я не поклонник Чехова, но я влюбился в постановку Классического театра «Три сестры», потому что она не про далекую эпоху, а про нас – современную русскую интеллигенцию XXI века.
Кирилл ЛЁВКИН,
газета"Телевидение. Радио" N 7 (2650) от 13 февраля 2007 года.

Другие материалы по теме
Категория: Театральная критика | Добавил: webmaster (25.06.2007)
Просмотров: 1126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020