Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интервью с актёрами
Интервью с руководителями
Театральные обзоры
Театральная критика
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Мир театра » Театральная критика

Уйдет ли супруга от Маркиза Де Сада?

Уйдет ли супруга от Маркиза Де Сада?

Спектакль Молодежного Театра «Маркиза Де Сад», поставленный в 1997 году тогда еще заслуженным деятелем искусств России Семеном Яковлевичем Спиваком по пьесе японского автора Юкио Мисимы считается одной из заглавных постановок этого Театра уже семь лет. Именно после этой постановки Семен Спивак удостоился многих наград – от Городской премии в области культуры до звания народного артиста России. Я смотрел этот спектакль в далеком 1997 году, и вот спустя семь лет недавно я вновь побывал на «Маркизе де Сад». Всеобщий интерес к личности Донасьена-Альфонса-Франсуа маркиза де Сада не ослабевает вот уже третье столетие, чему доказательство почти всегда полные залы на спектакле «Маркиза де Сад» в Молодежном. Однако в спектакле по пьесе Юкио Мисима сам легендарный Маркиз не появляется. Действующими лицами пьесы стали только женщины, окружавшие Маркиза, и главная из его женщин - супруга Де Сада Рене (Дарья Лесникова).

В постановке Спивака, как и в пьесе, действие закручено вокруг фигуры Маркизы, которая по началу несмотря ни на что остается верной своему мужу, а потом по ходу трех действий склоняется к разрыву со своим извращенным супругом. Однако в постановке Молодежного театра акцент несколько смещается с персоны Маркизы на окружающих ее женщин, каждая из которых, как оказывается, была или будет любовницей Де Сада, и каждая из которых подвержена пороку и мечтает о нем… Главным действующим лицом спектакля становится отнюдь, не Маркиз или Маркиза де Сад, а его величество Порок, который владеет всеми и дать отпор которому не способна ни богомольная Баронесса де Симан (заслуженная артистка России Елена Соловьева), ни распутная графиня Де Сен-Фон (заслуженная артистка России Наталья Суркова). И единственной сильной натурой, способной выйти из подчинения Порока, оказывается та самая, казавшаяся мечтательной и наивной в первом акте, Рене де Сад.

Тонкая игра актеров, гармонично сочетающиеся острословие и философия, позволяют зрителю не только окунуться в атмосферу XVIII века, в которой жил Маркиз де Сад, всерьез подумать о добродетели и пороке, но и получить массу интересных знаний об образе жизни дворянской Франции второй половины XVIII столетия.

Единственный недостаток спектакля – его затянутость, все-таки выдержать четырехчасовое действие с двумя антрактами способен далеко не каждый неподготовленный зритель. Во время довольно продолжительных «музыкальных пауз», когда нет ни действия, ни монологов, это чувствуется особо остро. И как бы ни были прекрасны песни в исполнении Паоло Конти и Андриано Челентано, во время очередного музыкального номера невольно начинаешь думать о том, который сейчас час.

Однако если Вы решите посетить последний в этом сезоне спектакль «Маркиза де Сад» 15 июня на сцене Государственного Молодежного Театра на Фонтанке, посмотрите его целиком. Поверьте, он того стоит!

Кирилл ЛЁВКИН,

газета «Телевидение. Радио» N 25 2004 год

Категория: Театральная критика | Добавил: lyovkin (28.06.2007) | Автор: Лёвкин Кирилл Викторович
Просмотров: 857 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020