Сайт Кирилла Лёвкина
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.07.2020, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Kulto.ru
Колонка редактора
Лучшие Колонки редактора из еженедельника "Телевидение. Радио"
Наш опрос
Чему следует посвещать больше внимания на сайте Кирилла Лёвкина?
Всего ответов: 191
Главная » Статьи » Колумнистика » Колонка редактора

Рейтинги и статистика

Рейтинги и статистика

Множество передач, выходивших когда-то в эфир на телевидении, исчезают спустя какое-то время из эфирной сетки. Наш читатель Сергей Викторович Бородин спрашивает: «Куда пропали передачи «Pro Компьютер» (канал СТС), «Знак качества», «Нечеловеческие новости» (СТО), «Впрок» (НТВ), «Экспертиза РТР» (Россия)?. Связавшись с редакциями этих телеканалов, мы получали один и тот же ответ: эти программы имели слишком низкий рейтинг. Только на СТС нам сообщили, что вместо программы «Pro Компьютер» сейчас выходит новая передача – «Жизнь со вкусом», которая, кстати, имеет довольно неплохой рейтинг. Согласно статистике, ежегодно около 50% телепередач закрываются из-за низкого рейтинга. Что же такое этот пресловутый рейтинг? Рейтинг телепрограммы – это среднестатистическое количество зрителей (слушателей) программы, измеряемое в процентах. Рейтинг может измеряться в процентах от общего числа зрителей (слушателей) или от числа телезрителей, смотревших телевизор в данный момент. Вычисление рейтинга проводится не методом опроса или анкетирования, а исключительно при помощи замерительных пультов к телевизору или радиоприемников со встроенными датчиками. Такие пульты (радиоприемники) социологические компании выдают выбранным ими случайным образом абонентам, и каждое нажатие на кнопку пульта к телевизору фиксируется компьютером социологического центра. В нашем городе также есть абоненты, владеющие пультами и радиоприемниками со встроенными датчиками. Только погрешность в таких исследованиях довольно велика и составляет около 20%. Ведь из почти пятимиллионного населения Петербурга социологические компании учитывают мнение не более 1000 человек, то есть 0,02%. Официальный рейтинг теле- и радиопередач в нашей стране составляет компания Gallop Media. Есть альтернативные, более дорогостоящие методики изучения рейтинга передач. Но именно компания Gallop Media регулярно выигрывает государственный тендер на право изучения и составления официального рейтинга теле- и радиопрограмм.

Однако не стоит думать, что руководство телеканалов, снимая или передвигая в сетке вещания на менее удобное время передачу или фильм, пользуется только информацией социологических компаний. Есть и более объективные показатели – количество писем и звонков в редакцию передачи от зрителей (слушателей), и, главное, – количество рекламодателей, желающих размещать рекламу именно в этой программе, а значит, ее окупаемость. Такой фактор зачастую более решающий и объективный, чем рейтинги и статистика.

Категория: Колонка редактора | Добавил: lyovkin (29.06.2007) | Автор: Лёвкин Кирилл Викторович
Просмотров: 1861 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Kirill Lyovkin © 2020